Выгода от своих коллекторов

Выгода от своих коллекторовЮрий Швайко

В СМЭУ-7 Приднепровской магистрали освоили капремонт выхлопных коллекторов тепловозов серии 2ТЭ116. 

На недавних тематических торгах приднепровцам предложили приобрести коллектор за 300 тыс. грн. Изготовленные специалистами СМЭУ-7 стоили 45 тыс. грн.

Ныне в весьма сложной ситуации пребывает тепловозный парк Пологовского локомотивного депо Приднепровской железной дороги. Абсолютное большинство машин выработало 20-летний заводской ресурс.

Пребывающих на ходу локомотивов хватало для обеспечения пассажирских (поезд № 227/228 Киев—Бердянск), пригородных (поезд № 6852/6851 Запорожье—Пологи) и грузовых перевозок. Правда, до тех пор, пока проводимая на Донбассе Антитеррористическая операция не оставила для транспортировки сырья на мариупольские металлургические комбинаты всего лишь один железнодорожный ход — волновахский. Поэтому пологовские локомотивы оказались максимально востребованы, так как обслуживают плечо Пологи—Волноваха.

Казалось бы, при наличии парка из 23 тепловозов выполнять задачу по транспортировке 12—14 пар грузовых поездов в сутки несложно. Да только в реальности ситуация, увы, иная, так как «на грузовую работу» выходят только шесть—восемь машин, иногда, правда, до десяти. А еще одна пребывает в капремонте на ЧАО «ДТРЗ». Остальные, ожидая так называемого длительного оздоровления, стоят под деповским забором.

— При этом, — уточняет начальник техотдела Пологовского локомотивного депо Игорь Шевченко, — только по причине неисправности дизельных выхлопных коллекторов ежесуточно на внеплановый ремонт становятся один—два тепловоза. К тому же раньше у нас был комплект запасного выхлопного коллектора, однако теперь он эксплуатируется на одном из тепловозов.

— Конструктивно выхлопной коллектор состоит из газовой жаропрочной трубы и двух обрамляющих ее кожухов, — поясняет заместитель начальника БМЕУ-7 Виталий Белый. — И оба, как мы увидели, разобрав коллектор, дышат на ладан. Однако если на внутреннем кожухе мы только устраняем «свищи», образуемые охлаждающей газовую трубу водой, то внешний изготавливаем новый — из листового металла толщиной 3 мм.

Для этого цеховые умельцы разработали несколько приспособлений. С помощью первого лист металла приобретает нужный диаметр, а на втором стыкуются половины внешнего кожуха, в одной из которых предварительно вырезаются отверстия под патрубки. После выполнения необходимых сварочных работ готовый коллектор испытывается давлением в семь атмосфер. И успешно выдерживает экзамен.

 
Для добавления комментариев Вы должны быть зарегистрированы.
регистрация | авторизация
 Май 2017 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Як Ви адаптуєтеся до спекотних днів?
Не вилажу з водойми (1)
+35 це хіба спека? (1)
П’ю багато зеленого чаю (0)

ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников Залізничне перехрестя Погода в Києві
 
Все права защищены c 1992-2010 Редакция газеты "Магистраль"
При полной перепечатке материала ссылка на статью обязательна.
При частичной перепечатке материалов сайта ссылка на www.magistral-uz.com.ua обязательна.
Контакты: Тел. / факс: 465-01-90, E-mail: magistral@uz.gov.ua