Смотри внимательней и богатей

Смотри внимательней и богатей

Безопасность движения — это не только моральная и служебная обязанность всех железнодорожников, но и дополнительная материальная мотивация. Такой принцип заложен в новое Положение о поощрении работников железнодорожного транспорта за выявленные неисправности инфраструктуры и подвижного состава, которое 3 ноября подписал и. о. Генерального директора Укрзализныци Александр Завгородний.

Само название этого нормативного документа говорит о том, что его основной целью является создание условий, при которых железнодорожники были бы материально заинтересованы выявлять чреватые авариями неисправности вагонов, сооружений, контактной сети, линий связи и прочих элементов железнодорожной инфраструктуры.

Действие нормативного акта распространяется на всех работников железнодорожного транспорта. Об этом прямо сказано в Положении, но в то же время отмечено, что не будут поощряться те работники, в чьи непосредственные функциональные обязанности как раз и входит выявление вышеупомянутых отклонений от нормы и предусмотрено должностными инструкциями. Более того, работники этой категории, проморгавшие на вверенном им участке какие-либо дефекты, которые были затем обнаружены их коллегами, не обязанными по службе этого делать, по всей видимости, будут подвергаться дисциплинарным взысканиям. Впрочем, такое предположение вытекает скорее не из буквы, а из духа нормативного акта. Об этом же говорит один из разработчиков Положения, первый заместитель начальника Департамента безопасности движения Укрзализныци Александр Панасенко. «Очевидно, что выявление, скажем, неправильно размещенного груза на подвижном составе означает, что ответственные за эту работу допустили нарушение. В таких случаях руководитель предприятия, в подчинении которого находятся эти работники, должен отреагировать и решить вопрос о привлечении их к дисциплинарной ответственности», — подчеркнул Александр Панасенко.

Что касается размера премии, то он в Положении четко привязан к характеру выявленного нарушения. Чем тяжелее могут быть последствия обнаруженной неисправности, а вероятность их наступления выше, тем больше премия.

Сколько положено

Например, трещина диска, обода, оси, бандажа или гребня колесной пары оценена в 100 % месячной тарифной ставки. Это максимальный размер премии. Столько же будет причитаться тому, кто обнаружит излом или отсутствие деталей крепления генератора, ящиков аккумуляторных батарей и другого подвагонного оборудования. Немногим меньше — 75 % от месячного оклада — получит тот, кто увидит трещину боковой рамы тележки или трещину надрессорной балки двухосной тележки. И всего 15 % от своей зарплаты сможет положить себе в карман железнодорожник, обнаруживший на эксплуатируемых путях посторонние предметы. Полный перечень этих неисправностей приводится в Положении. Но и это не все. Работник, который выявил другие неисправности, не предусмотренные этим перечнем, но в результате чего предупреждена угроза безопасности движения, может быть также поощрен по решению комиссии руководства предприятия с участием ревизорского аппарата.

Не позвонил — денег не получил

sravni.jpgОднако ключевое слово в этом случае, как отметил Александр Панасенко, — это «своевременно». Неисправность нужно не просто выявить, а без промедления о ней сообщить должностным лицам, отвечающим за эксплуатацию подвижного состава для предотвращения негативных последствий. Если дефект выявлен, но о нём вовремя не сообщили и он привел к транспортному происшествию, то это, естественно, не повод для премирования. Положение никак не конкретизирует, кому именно нужно звонить. Этот вопрос каждый железнодорожник будет решать самостоятельно. «Нетрудно предположить, что нормами положения, скорее всего, воспользуются те, которые работают непосредственно на объектах железнодорожной инфраструктуры — монтеры пути, члены локомотивных и поездных бригад. Ведь правильно диагностировать состояние железнодорожной техники могут, прежде всего, люди с техническими знаниями. Но Положение распространяется на всех без исключения работников отрасли, в том числе и на журналистов редакции газеты «Магістраль». Другое дело, что оперативно отреагировать на то или иное нарушение имеют больше возможностей те железнодорожники, которые непосредственно занимаются эксплуатацией и ремонтом инфраструктуры или подвижного состава. Скажем, если путеец, работая на путях, увидит проходящий мимо состав с каким-то волочением, он сразу же может позвонить своему бригадиру, а тому не составит труда сообщить дежурной ближайшей станции об опасности. Ведь сейчас у всех есть мобильные телефоны», — пояснил Александр Панасенко.

Как будут премировать

Если говорить о порядке премирования, то он довольно детально расписан в документе. Выявленная неисправность должна быть оформлена актом, — говорится в положении. После этого руководитель подразделения, отвечающий за техническое состояние объекта, на котором выявлен дефект, готовит представление на руководителя подразделения того работника, который его выявил. При этом представление должно быть согласовано с аппаратом безопасности движения дороги (участка). Если же выявлена неисправность, не предусмотренная перечнем, но в результате чего было предотвращено ЧП, то решение о поощрении будет принимать комиссия того предприятия, в котором работает отличившийся работник.

Психологический аспект

«Если говорить о психологической стороне этого дела, то Положение, конечно, нацелено на усиление обеспечения безопасности движения путем материальной заинтересованности железнодорожников. Хотя в отрасли очень много таких работников, которые просто не могут спокойно пройти мимо какой-либо неисправности, зная о том, что она может привести к катастрофе, независимо от того, поощрят их за это или нет. Но в тоже время много и тех, которые к этому неравнодушно отнесутся только имея свой корыстный интерес. И это нормально. Важно, чтобы бдительность проявляли все железнодорожники», — подчеркнул Александр Панасенко.

Кстати, статистика за последние два года говорит о том, что количество транспортных происшествий пошло на спад. Если за девять месяцев этого года было зафиксировано 464 таких события, то за аналогичный период 2014 г. их было 511. Надеемся, что вступление в силу нового Положения усилит эту положительную динамику.

 
Для добавления комментариев Вы должны быть зарегистрированы.
регистрация | авторизация
 Апрель 2017 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Як Ви адаптуєтеся до спекотних днів?
Не вилажу з водойми (1)
+35 це хіба спека? (1)
П’ю багато зеленого чаю (0)

ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников Залізничне перехрестя Погода в Києві
 
Все права защищены c 1992-2010 Редакция газеты "Магистраль"
При полной перепечатке материала ссылка на статью обязательна.
При частичной перепечатке материалов сайта ссылка на www.magistral-uz.com.ua обязательна.
Контакты: Тел. / факс: 465-01-90, E-mail: magistral@uz.gov.ua