С ветерком до Одессы

С ветерком до ОдессыДмитрий Коновалов

Железнодорожники устранили очередное препятствие, ранее замедлявшее движение экспрессов, перевозящих пассажиров по наиболее востребованному в последнее время маршруту Киев—Одесса.

В течение августа и первых чисел сентября силами жмеринской ПМС-79 был полностью реконструирован участок пути на перегоне Ярошенка—Рахны (длина — почти 10 км). И теперь пассажирские поезда могут мчать по этому отрезку с максимально допустимой скоростью 120 км/ч, а это и увеличение пропускной способности, и повышение комфорта пассажиров. Правда, далось это ценой ограничения движения на период выполнения работ, из-за чего большинство всех проходящих через этот перегон поездов выбивались из графика. Но такая мера была вынужденной, а железнодорожники применили технологию ремонта, которая позволила ограничивать движение в минимально возможном объеме. Всего же работы на дистанции продлятся до середины октября.

Конечно, это не единственный участок, требующий модернизации на пути из Киева до Одессы, но начать реконструкцию именно с этого перегона решили по результатам исследования путевой инфраструктуры. Проводившая это исследование комиссия пришла к выводу, что в первую очередь целесообразно направить ограниченные ресурсы путейцев на участок Ярошенка—Рахны.

Надо сказать, что дефицит материалов и запасных частей повлиял и на технологию проведения реконструкции. Экономические трудности, которые переживает отрасль сегодня, заставили инженеров широко применять старопригодные элементы пути. Например, в этом случае использовали так называемые инвентарные рельсы, из которых собирали временную рельсошпальную решетку. Такие рельсы используются многократно, их пускают в ход всякий раз, когда необходимо уложить временный путь перед последующей укладкой постоянного бесстыкового пути.

Кроме того, новую колею укладывали на старый балласт или, проще говоря, фундамент. Его, правда, при этом очистили от мусора с помощью специальной машины. «Балластная призма из старого (но прошедшего очистку) щебня по своей способности стабилизировать путь и отводить влагу практически не уступает новому балласту. Но при этом такая технология дает нам существенную экономию средств», — рассказал начальник путевой машинной станции № 79 Николай Дядюн.

Еще одна трудность, с которой пришлось столкнуться жмеринским путевым мастерам, — интенсивность движения поездов на перегоне, причем это добавило хлопот почти всем железнодорожным службам. Временное прекращение движения поездов по ремонтируемому участку потребовало корректировки графика, а путейцы, дабы не создавать лишних неудобств, применили технологию поэтапного проведения работ, предполагающую укладку временного пути. Это дало возможность обходиться непродолжительными технологическими окнами. Работы велись в дневное время суток, а уже вечером ремонтируемый отрезок открывали для движения по временной схеме.

На начальной стадии полностью демонтировали изношенное верхнее строение пути и на его место укладывали звенья рельсошпальной решетки, собранной из инвентарных рельсов. По этой временной колее в ночное время пропускали составы. На втором этапе демонтировали лишь инвентарные рельсы, а на их место устанавливали уже штатные рельсы, после чего с помощью рельсосварочной машины их сваривали в длинные плети. Таким образом железнодорожники получали бесстыковый путь, а пассажиры, соответственно, плавность и скорость хода пассажирских поездов.

Как сообщил Н.Дядюн, по состоянию на 3 сентября уже реконструировано 9,5 км пути. Всего же планируется модернизировать 22 км пути перегона Ярошенка—Рахны. «Эти работы предполагается завершить до середины октября этого года», — проинформировал начальник службы пути Юго-Западной железной дороги Виталий Калюжный.

 
Для добавления комментариев Вы должны быть зарегистрированы.
регистрация | авторизация
 Май 2017 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Як Ви адаптуєтеся до спекотних днів?
Не вилажу з водойми (1)
+35 це хіба спека? (1)
П’ю багато зеленого чаю (0)

ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников Залізничне перехрестя Погода в Києві
 
Все права защищены c 1992-2010 Редакция газеты "Магистраль"
При полной перепечатке материала ссылка на статью обязательна.
При частичной перепечатке материалов сайта ссылка на www.magistral-uz.com.ua обязательна.
Контакты: Тел. / факс: 465-01-90, E-mail: magistral@uz.gov.ua