15.07 2015 / Социум

Отель для путейцев

Отель для путейцевДмитрий Коновалов

В этом году путевая машинная станция (ПМС) № 79 из Жмеринки первая из путевых подразделений Юго-Западной железной дороги полностью модернизировала свой санитарно-бытовой поезд, который используется в качестве временного жилья для рабочих. Корреспондент «Магістралі» посетил производственную базу ПМС-79 в Жмеринке, в цехах которой еще пахнут свежей краской несколько вагонов поезда, и лично убедился в его удобствах.

Нужно сказать, что три из шести вагонов состава (вагон-столовая и два вагона купейного типа для проживания путейцев) уже перевезены в район станции Журавлевка в рамках подготовки к масштабным путевым работам по усиленному капитальному ремонту пути, т.е. их уже сейчас эксплуатируют по назначению. Поэтому осмотреть их не удалось. А обо всех преимуществах этих вагонов рассказал начальник ПМС-79, путеец с 30-летним стажем Николай Дядюн.
— Как правило, нам приходится работать там, где нет возможности загнать вагон-бытовку куда-нибудь в тенёк. А теперь представьте себе, как нагревается железная коробка на колесах, которая весь день простояла под палящими лучами солнца. Температура воздуха там может доходить до +50 °С и не опускаться всю ночь. В таких условиях полноценно отдохнуть и восстановить силы перед новым трудовым днем вряд ли возможно, хотя путейцы никогда не роптали и добросовестно выполняли свои обязанности. Но сейчас у нас все по-другому. Вагон, предназначенный для бытовых нужд рабочих, мы оснастили достаточно мощным кондиционером, способным в любую жару внутри салона поддерживать комфортную температуру. Поэтому путейцы могут отлично отдохнуть после смены, не обливаясь потом. Кроме того, к их услугам — отремонтированный вагон-столовая, электрические плиты, холодильники, кондиционеры... Принимать пищу в вагоне-столовой одновременно смогут 36 человек. Сейчас он стоит на станции Журавлевка. В ближайшее время мы начнем использовать его для обеспечения горячим питанием бригад, которые будут заниматься усиленным капитальным ремонтом пути. И вскоре перегоним туда еще три вагона санитарно-бытового назначения.
...Вместе с главным механиком предприятия Дмитрием Мельником, который непосредственно участвовал в ремонтных работах, заходим в вагон-душевую. Его внутреннее пространство поделено на две части: собственно душевая кабина на два смесителя и раздевалка. Внутри все обшито ладно подогнанной вагонкой. Вдоль стен в раздевалке стоят деревянные шкафы для хранения одежды, а по углам закреплены два 100-литровых бойлера, под одним из которых установлен насос. «Вода в бойлеры с помощью насоса подается из двух контейнеров, вместимостью 6 т каждый, которые мы закрепили под днищем вагонов, — рассказал Д. Мельник. — С этими баками нам помогло локомотивное депо Жмеринка. При этом есть возможность заправить эти ёмкости водой после израсходования запасов с помощью вагона-цистерны пожарного поезда, который мы берем с собой на перегон. И путейцы после работы всегда смогут принять душ».
Также на соседнем вагоне-платформе после модернизации появилась вместительная бочка для хранения питьевой воды на 2 тыс. л. Таким образом полностью решена проблема снабжения водой как для приготовления пищи, так и для питья. На этой же платформе установили металлическую кабину для хранения дров — и они уже не намокнут под дождем.
Еще в одном вагоне оборудован кабинет охраны труда, где есть все необходимое для проведения инструктажей и оперативных производственных совещаний. Кроме того, в этом кабинете установлен телевизор, за просмотром которого путейцы могут скоротать вечер после окончания рабочего дня. «Раньше в этой части вагона стояли старые неработающие дизельные двигатели, так как это была рефрижераторная секция. Соответственно это пространство никак не использовали. Все это ненужное железо мы убрали, восстановили полы, обшили стены вагонкой, поставили стол и стулья, а на стенах, как вы видите, закрепили стенды с правилами техники безопасности», — продолжил свой рассказ Дмитрий Мельник. Причем все это было сделано руками самих работников ПМС-79.

____________________________________________________________________________________________

1EAC.jpgНачальник службы пути Юго-Западной железной дороги Виталий Калюжный:
«В настоящее время уже почти завершена модернизация еще двух санитарно-бытовых поездов для путевых машинных станций в Конотопе и Шепетовке. Сейчас ремонтируется еще один такой поезд для Казатинской путевой машинной станции. Рассчитываем, что до конца года модернизированные санитарно-бытовые поезда получат все шесть путевых машинных станций Юго-Западной железной дороги».

_________________________________________________________________________________________________

Жмеринская ПМС-79 создана в 1955 г. с целью укрепления мощности путевого хозяйства, а также обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов. По состоянию на 1 июля 2012 г. на предприятии работало 186 чел., из них — 42 женщины.
За первое полугодие 2015-го силами ПМС-79 выполнены такие объемы работ:
— капитальный ремонт пути с использованием старопригодных материалов (6,04 км);
— средний ремонт пути (27,2 км);
— комплексно-оздоровительный ремонт (35,1 км);
— демонтаж подъездных путей (4 км) и стрелочных переводов (16 шт.).
ПМС-79 располагает мощным парком тяжелой путевой техники, в частности станция имеет:
— шесть козловых кранов;
— три укладочных крана (УК25/9-18);
— шесть моторных платформ;
— один кран на железнодорожном ходу (КДЕ-163).

___________________________________________________________________________________________________________________________________

2 тыс. л питьевой воды сможет брать на борт модернизированный

санитарно-бытовой поезд Жмеринской ПМС-79.

__________________________________________________________________________________________________________

 

 
Для добавления комментариев Вы должны быть зарегистрированы.
регистрация | авторизация
 Апрель 2017 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Як Ви адаптуєтеся до спекотних днів?
Не вилажу з водойми (1)
+35 це хіба спека? (1)
П’ю багато зеленого чаю (0)

ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников Залізничне перехрестя Погода в Києві
 
Все права защищены c 1992-2010 Редакция газеты "Магистраль"
При полной перепечатке материала ссылка на статью обязательна.
При частичной перепечатке материалов сайта ссылка на www.magistral-uz.com.ua обязательна.
Контакты: Тел. / факс: 465-01-90, E-mail: magistral@uz.gov.ua