Логист или менеджер?


znanie.jpgЛогистика для украинской транспортной отрасли — понятие относительно новое. А в развитых европейских странах без соответствующих специалистов уже невозможна успешная работа на рынке перевозок. В Украине при евроинтеграции есть существенная потребность в работниках соответствующей специальности. Однако, как утверждают эксперты рынка, на государственном уровне этому вопросу уделяется недостаточно внимания, более того, одно из последних правительственных решений может практически свести на нет предыдущие усилия и наработки транспортных вузов по подготовке логистов.

Для многих работников транспортной отрасли понятие «логистика» еще не стало привычным. Некоторые, возможно, и не догадываются, что трудятся именно в этой сфере. Например, кладовщик или экспедитор — логисты младшего звена. Современное понятие подразумевает не только смену вывески, но и новые — увеличенные — требования к профессии. Так, экспедитор — это уже не всегда работник, который просто сопровождает груз. Багаж необходимых ему знаний значительно вырос с учетом нынешних требований рынка и развитием мультимодальных перевозок (то есть перевозок различными видами транспорта).

Все это обуславливает и необходимость новых подходов к обучению персонала. С 2002 г. высшие учебные заведения в Украине начали готовить дипломированных специалистов в области логистики. И на сегодня соответствующие кафедры имеет свыше 30 государственных вузов, включая и железнодорожные альма-матер, в частности Государственный экономико-технологический университет транспорта (Киев).

Однако будущее обучение в этих заведениях специалистов по логистике с недавнего времени — под большим вопросом. Ведь из «Перечня отраслей знаний и специальностей, по которым проводится подготовка получателей высшего образования» в соответствии с постановлением Кабинета Министров за № 266 от 29 апреля 2015 г. исключена строка «Логистика». Вместо этого предполагается обучать студентов по направлению «Менеджмент».

По словам президента Украинской логистической ассоциации Марии Григорак, это в первую очередь отразится на качестве подготовки специалистов. Ведь существующая система образования предполагает, что узкоспециальные дисциплины не являются обязательными. Студенту предоставляется возможность выбора. И учитывая, что выпускники все равно будут получать дипломы менеджеров, вузы в целях экономии могут пойти на сокращение и без того немногочисленных учебных часов по логистическим предметам. К объединению студенческих потоков и сокращению дисциплин свободного выбора помимо ограниченности финансирования подстегивает и такой фактор, как снижение количества абитуриентов в целом.

Неуместность замены «логистики» «менеджментом» преподаватели поясняют еще и тем, что первая специальность предполагает знания не только в области управления. Необходимо осваивать экономику, право, технику и технологию в разрезе транспортных процессов. Именно эти направления могут и не отложиться в головах студентов по причине сокращения числа дисциплин.

Исходя из ситуации, Украинская логистическая ассоциация обратилась с письмом к Премьер-министру Украины Арсению Яценюку, министру образования и науки Сергею Квиту, а также в профильный комитет Верховной Рады с предложением включить в вышеуказанный перечень специальность «Логистика и управление цепями поставок». «Это позволит сформировать единую многоступенчатую систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере транспорта и логистики, а также удовлетворить требования, которые предъявляют работодатели к уровню квалификации, набору профессиональных качеств управленческого персонала», — говорится в обращении.

Единая многоступенчатая система подготовки подразумевает добавление к действующим в настоящее время программам обучения бакалавров, специалистов и магистров еще и подготовку младших специалистов (на базе техникумов), а также докторов наук. Собственно, это и подразумевают стандарты, действующие в странах Евросоюза, куда стремится наше государство.

Данную иерархию смогут гармонично дополнить курсы международной федерации экспедиторских организаций FIATA, успешно проводимые в Украине, а также семинары в центрах профессиональной подготовки непосредственно предприятий-работодателей в сфере логистики.

SERG4965.JPGПрезидент Украинской логистической ассоциации Мария ГРИГОРАК:

«Обновленный перечень специальностей для вузов фактически не дает возможности проводить профессиональную специализированную подготовку логистов. Мы вынуждены будем готовить менеджеров вообще. И большой вопрос — то, насколько они будут востребованы на рынке. С другой стороны, нет возможности выстроить вертикаль подготовки от младшего специалиста до доктора наук. Чтобы исправить все это, мы предлагаем закрепить в правовом поле специальность «Логистика и управление цепями поставок».

 
Для добавления комментариев Вы должны быть зарегистрированы.
регистрация | авторизация
 Апрель 2017 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Як Ви адаптуєтеся до спекотних днів?
Не вилажу з водойми (1)
+35 це хіба спека? (1)
П’ю багато зеленого чаю (0)

ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников Залізничне перехрестя Погода в Києві
 
Все права защищены c 1992-2010 Редакция газеты "Магистраль"
При полной перепечатке материала ссылка на статью обязательна.
При частичной перепечатке материалов сайта ссылка на www.magistral-uz.com.ua обязательна.
Контакты: Тел. / факс: 465-01-90, E-mail: magistral@uz.gov.ua