Контейнерная диспропорция

Контейнерная диспропорцияЛада Андреева

В нынешнем году, по сравнению с аналогичным периодом 2014 г., объемы контейнерных перевозок по территории Украины уменьшились на 27 %, а на 30 % сократилась их транспортировка в составе контейнерных поездов. Однако при этом показатели по отдельным направлениям выросли до 41 %. О причинах мы узнавали у специалистов Департамента коммерческой работы Укрзализныци.

Логичная доставка
Больше товаров и продукции клиенты стальных магистралей стали отправлять в контейнерах (ДФЭ — 20-футовый эквивалент) по маршрутам Чумешти (Румыния)—Тольятти (Россия)—Чумешти (на 4 %); Никополь—Ильичевск—Никополь (на 22 %). Кроме того, в составе комбинированного поезда «Викинг», соединяющего Черное и Балтийское моря, перевезено 2 тыс. 987 ДФЭ (плюс 41 %). Правда, надо отметить, что «ZUBR» транспортировал лишь 501 ДФЭ (минус 60 %).
— Руководством ведомства особое внимание уделяется организации работы поезда комбинированного транспорта «Викинг» и контейнерного поезда «ZUBR», — говорит ведущий инженер сектора по работе с предприятиями-собственниками вагонов и контейнеров Департамента коммерческой работы Укрзализныци Юлия Сердюк. — Для привлечения объемов контейнерных перевозок в составе этих поездов железнодорожными администрациями-участницами проектов (Украины, Беларуси, Литвы, Латвии, Эстонии, Болгарии, Молдовы, Румынии) в транзитном сообщении установлены паритетные льготные тарифные условия, причем они не изменялись с 2008-го. Также на нынешний год продлено действие скидки в размере 20 % на экспортно-импортные перевозки крупнотоннажных контейнеров по территории Украины в их составе, которая была введена решением тарифной комиссии Укрзализныци 1 февраля 2012 г.
Начальник сектора по работе с предприятиями-собственниками вагонов и контейнеров Департамента коммерческой работы Укрзализныци Анатолий Прибатень добавил, что разработан удобный график движения поездов «Викинг» и «ZUBR» на 2014—2015 гг. Согласно ему (графику) они имеют возможность курсировать ежедневно в установленное расписанием время. Пока же он курсирует три раза в неделю.

139A.jpg

Груз проблем
Перевозки грузов в контейнерах в составе контейнерных поездов и маршрутных групп росли почти каждый год, однако с января уменьшились на 13 тыс. ДФЭ (по сравнению с аналогичным периодом 2014-го). Подобное произошло по ряду не зависящих от нашего ведомства факторов. Так, приостановлено производство по сборке автомобилей «Рено» московским заводом ОАО «Автофрамос», комплектующие для которого шли из Румынии через территорию Украины. По требованию грузовладельца изменен маршрут следования машинокомплектов «Ауди» из Германии: перевозка переориентирована на Беларусь. Прекратился транзит из Молдовы продукции ОАО «Молдовский металлургический завод» по причине временной остановки работы предприятия.
Сдерживает объемы транзита через нашу страну и ряд внутригосударственных факторов. С одной стороны — большие портовые сборы. Так, в Одессе они достигают без малого почти $ 370 за один 40-футовый контейнер. Для сравнения: в Клайпеде за аналогичные услуги клиенты платят лишь $ 108. С другой стороны, у нас существует такая норма, как финансовое гарантирование транспортировки грузов, причем с непрозрачным кодированным механизмом начисления, что не дает возможности рассчитать окончательную стоимость перевозки. Именно поэтому, по предложению Укрзализныци, Министерство инфраструктуры Украины инициировало внесение изменений в Таможенный кодекс Украины, которые позволят решить данную проблему.
Надо отметить, что с января перевозки грузов в контейнерах через Ильичевский и Одесский морские порты снизились на 26,7 %. При этом доля перевозок контейнеров железнодорожным транспортом по сравнению с автомобильным выросла на 17,6 % и на сегодня составляет 26,5 % от общего объема тех, которые проходят через порты. Другими словами, клиенты, ранее пользовавшиеся автомобильным транспортом, начинают отдавать предпочтение стальным магистралям.
— Причин тому несколько, — продолжает наш разговор Анатолий Александрович. — Первая — своевременное обеспечение фитинговыми платформами. Вторая — формирование не только поездов, но и групп из 10—20 вагонов по мере поступления грузов, что ускоряет их доставку к месту назначения. Третья — наличие в больших городах (Киев, Харьков, Одесса, Днепропетровск) специализированных терминалов предприятия «Украинский государственный центр транспортного сервиса «Лиски» (ГП «УГЦТС «Лиски»), где осуществляется доставка грузов, как говорится, до дверей своим автотранспортом. Но самое главное то, что ныне тарифы на железнодорожные перевозки повысились значительно меньше, чем на автомобильные.
К сожалению, в большинстве своем украинские производители по старинке предпочитают отправлять продукцию навалом. Стимулирование же контейнерных перевозок (они до нынешнего года увеличивались практически постоянно), конечно, меняет ситуацию, но не так быстро, как хотелось бы.

530B.jpg

____________________________________________________________________________________________________

Более 100 тыс. ДФЭ перевезено за I полугодие.

_____________________________________________________________________________________________________________________________
96DF.jpgПервый заместитель начальника Департамента коммерческой работы Укрзализныци Иван Хорьяков:
«Стандартные размеры контейнеров позволяют выполнять интермодальные перевозки, ибо контейнеры удобно перемещать с одного вида транспорта на другой (с железнодорожного на морской, речной, автомобильный). Кроме этого, обеспечивается сохранность грузов в пути следования, ведь на открытом подвижном составе, например, металлы ржавеют — и соответственно уменьшается их стоимость в пункте назначения».

_______________________________________________________________________________________________________

48EA.jpgВедущий инженер сектора по работе с предприятиями-собственниками вагонов и контейнеров Департамента коммерческой работы Укрзализныци Юлия Сердюк:
«По территории Украины курсируют 10 контейнерных поездов, в том числе, шесть — в международном сообщении, причем на их долю приходится 35 % от общего объема всех транспортируемых контейнеров».

__________________________________________________________________________________________________________________

91E.jpgНачальник сектора по работе с предприятиями-собственниками вагонов и контейнеров Департамента коммерческой работы Укрзализныци Анатолий Прибатень:
«К соглашению 2002 г. о перевозках грузов поездом комбинированного транспорта «Викинг» между Украиной, Литвой и Беларусью в последние несколько лет присоединились железнодорожные администрации соседних стран — Болгарии, Молдовы, Румынии и Грузии. А сейчас проводятся консультации с азербайджанскими коллегами».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
Для добавления комментариев Вы должны быть зарегистрированы.
регистрация | авторизация
 Апрель 2017 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Як Ви адаптуєтеся до спекотних днів?
Не вилажу з водойми (1)
+35 це хіба спека? (1)
П’ю багато зеленого чаю (0)

ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников Залізничне перехрестя Погода в Києві
 
Все права защищены c 1992-2010 Редакция газеты "Магистраль"
При полной перепечатке материала ссылка на статью обязательна.
При частичной перепечатке материалов сайта ссылка на www.magistral-uz.com.ua обязательна.
Контакты: Тел. / факс: 465-01-90, E-mail: magistral@uz.gov.ua